Оксана Волкова: «Консультация в телемедицине — это новый уровень доверия от пациента»

Оксана Волкова, директор нового Департамента инноваций и цифрового развития ГК «Эксперт», приняла на себя координацию проекта «Телемедицина», который переживает этап перезапуска. Telemedex, телемедицинская платформа от ГК «Эксперт», расширяет представления о том, чем могут быть полезны дистанционные консультации. Чтобы убедиться в этом, Оксана воспользовалась сервисом сама — и поделилась результатами эксперимента.
3 Март, 2023 · 5 мин на чтение
130

Telemedex — платформа онлайн-консультаций с врачами от ГК «Эксперт», доступная на сайте www.telemedex.ru и в формате мобильного приложения. Благодаря своей возможности соединять врачей и пациентов, где бы они ни находились, сервис становится всё более актуальным. Но у многих остаются сомнения: правда ли качеству онлайн-приёма в телемедицине можно доверять? 

Именно поэтому руководитель цифровых медицинских проектов ГК «Эксперт» Оксана Волкова решила испытать сервис на себе — и в результате Telemedex смог произвести впечатление на клиента, которого никак не назовешь среднестатистическим. Бэкграунд медицинского директора направления «Лучевая диагностика», успешного врача, экс-директора диагностических центров в Липецке сформировали у пациентки практически рентгеновский взгляд на качество и содержание врачебного приема. 

— Оксана, расскажите о своём опыте использования платформы?

Я записывалась на приём онлайн — мне показалось удобным и комфортным то, что можно в любом месте взять в руки телефон, найти нужного врача и «забронировать» консультацию. Удобно реализован функционал оплаты: деньги можно перевести в свой личный кабинет, после чего пара кликов остаётся до создания записи. 

Что касается самого онлайн-приёма, то по времени это полноценная консультация длительностью около 30 минут. Сначала пара минут потребуется на то, чтобы проверить связь (видео или аудио — в Telemedex доступны оба формата), после чего можно перейти к основным вопросам и детально обсудить все нюансы своей ситуации, получить подробные ответы от доктора, а также дальнейший план действий. 

— Как всё сложилось с онлайн-консультацией в вашем случае? Полученный результат совпал с ожиданиями?

Он их превзошел по всем статьям — я сделала сразу несколько открытий, и касаются они следующего: 

Первое — на телемедицинской консультации ты получаешь абсолютно полноценный качественный прием. Ограничения есть только в наших головах. Мы думаем, что, для того чтобы нам помочь, врач обязательно должен каждый раз нас пощупать-потрогать — и в этом заключается рецепт успеха. Абсолютное предубеждение. Осмотр действительно нужен для подтверждения и постановки окончательного диагноза, однако для сбора анамнеза, определения способов диагностики, траектории выздоровления онлайн-приём превосходит по удобству поездку в клинику. 

С точки зрения комфорта вообще никакого сравнения: ты сидишь дома в удобном кресле, тебе звонит доктор в удобное тебе время, все это очень доверительно, находишься в спокойной привычной обстановке, соответственно, и раскрываешься совершенно на другом уровне.

Ещё одно открытие касается профессиональных качеств доктора, который меня консультировал. Я много о нем слышала, но как пациентка была у него впервые. Сказать, что я довольна его приемом, – ничего не сказать. Восхищение, уважение, доверие, счастье, что в нашей сети клиник работает такая звезда (а его, я уверена, ждет звездная карьера), – такую гамму чувств я испытала. Я нашла человека, которому могу доверить заботу о своем здоровье. Вспомнилась «Москва слезам не верит»: «Как долго я тебя ждала» 🙂

Я буду рада, если об этом профессионале с большой буквы узнают многие. Думаю, что многие уже догадались, какой врач незаменим для каждой женщины, не буду его скрывать: это наш врач-гинеколог Максим Геннадьевич Машуров, ему моя самая горячая и искренняя рекомендация и поддержка.

— Считается, что телемедицина выручает, когда нет времени или возможности попасть в клинику. Есть ли у сервиса другие полезные возможности? 

Когда что-то беспокоит, появились жалобы, мы поначалу не знаем, куда идти. Нужно записаться к врачу, но возникает вопрос, к какому именно? Идти в поликлинику, взять талончик, сделать электронную запись, позвонить в регистратуру — вариантов действий много, но все они требуют временных затрат. Когда в доступе телемедицина, вопрос решается гораздо быстрее

Помимо экономии времени появляется ещё один плюс: почти нет времени ожидания с беспокойством за своё состояние. Появился вопрос — можно сразу зайти на платформу телемедицины и записаться к врачу, чтобы его задать. На такой консультации, конечно, он не сможет поставить диагноз, но пациент получит маршрутизацию — чёткий план действий: куда идти и что делать дальше. Врач составит список анализов и подскажет, нужно ли посетить другого специалиста, прийти на очный осмотр. 

Ещё один плюс — для тех, кто уже посещал врачей офлайн, проходил анализы и лечение. Может возникнуть ситуация, когда назначенные лекарства или принятые меры не помогают, и в этом случае Telemedex — это возможность с удобством получить «второе мнение»: можно предоставить врачу прошлые назначения для дополнительной оценки, чтобы понять, верно ли поставлен диагноз, нужно ли скорректировать лечение. 

130

Рекомендуемые статьи на Telemedex

Как записаться на онлайн-прием в удобное время

В Telemedex пациент сам может выбрать время онлайн-консультации. Подробно рассказываем, как это сделать и подтвердить запись.

Онлайн-консультации: ответы на часто задаваемые вопросы

Сервис онлайн-консультаций, позволяющий установить дистанционный контакт с врачом, включает в себя сайт www.telemedex.ru и мобильное приложение TELEMEDEX
Как мне записаться на прием?
Чтобы получить доступ к личному кабинету — зарегистрируйтесь на сайте или скачайте приложение Telemedex
Android приложение в GooglePlay Доступно в AppStore Войти